Нужно ли объяснять детям, что такое любовь? Скорее всего, они знают об этом сами. Детское восприятие мира таково, что, еще не зная точного значения слов, они очень остро чувствуют интонацию, с которой эти слова сказаны. Дети мыслят образами, формами, звуками, красками, ощущениями. Вы замечали, как забавно дети копируют своих родителей? А ведь это не что иное, как проявление их любви.
Самая первая детская любовь проявляется к родителям. Ребенок обнимает маму и папу крепко, искренне, а главное – просто так. Родители для него – весь мир. Они – лучшие друзья, которые всегда защитят. Вместе с материнской и отцовской любовью ребенок получает богатейший эмоциональный опыт.
Дети, в отличие от взрослых, обладают способностью радостно делиться любовью. Если спросить ребенка: в чем польза любви? Он вряд ли ответит на этот вопрос. Потому что само слово «польза» никак не вяжется с чувством. Полезной может быть каша или микстура от кашля, а чем может быть полезна любовь? Ребенку это непонятно и абсолютно неважно. Дети знают: если случилась радость, ей обязательно нужно поделиться. Они спешат воплотить свои чувства в рисунках или забавных поделках и дарят их любимым родителям.
Приблизительно в трехлетнем возрасте у детей наступает такой период, когда они осознают свое «Я», пытаются проявлять независимость, самостоятельность. Первая детсадовская влюбленность нередко случается именно в этом возрасте. Мы умиляемся детскому чувству, нам кажется, что это просто такая игра: разве могут трехлетние дети серьезно влюбиться? Тем не менее, игра для детей – это самая настоящая жизнь и самая настоящая любовь. Огромное количество душевных сил ребенка уходит на сопротивление: на его природу и так постоянно покушаются взрослые. В этот период очень важно отнестись с пониманием к чувствам ребенка, а общаясь между собой, помнить о том, что он все слышит, все понимает. Невольно оброненная шутка по поводу «романа» в детском саду может очень больно ранить детскую душу.
Дети способны замечать такие вещи, на которые мы, взрослые, можем не обратить внимания. Например: четырехлетняя девочка, вернувшись однажды из детского сада, рассказала, что в нее влюбился один мальчик из группы. Когда родители спросили, как она узнала об этом, девочка ответила, что однажды похвалила его новую клетчатую рубашку, и теперь мальчик почти каждый день приходит в детский сад именно в этой рубашке.
Дети знают, когда кто-то любит, то произносит имя любимого человека с особой нежностью и всегда делится любимыми сладостями, не ожидая получить что-либо взамен.
Дети ценят преданность, ведь любимая собака лижет им лицо даже тогда, когда ее на целый день оставили в одиночестве. Именно в такие моменты в них рождается чуткость и сострадание.
Дети очень эмоциональны и гораздо легче запоминают чувства, нежели факты, и чем больше будет у них приятных воспоминаний, тем лучше сохранится и непременно проявится в будущем их способность дарить любовь.
Автор: Елена Долгошеина (strekoska)
Комментариев нет:
Отправить комментарий